Игры как услуга (англ. Games as a service, сокр. GaaS) — одна из форм предоставления доступа к компьютерным играм по подписке, аналогичной программному обеспечению как услуге. «Игры как услуга» — это способ монетизации компьютерных игр (англ.)рус. либо после их первоначальной продажи, либо для поддержки бесплатной игровой модели. Игры, выпущенные по модели GaaS, как правило, получают длинный или неопределенный поток монетизированного нового контента с течением времени, чтобы побудить игроков продолжать платить за поддержку игры. Это часто приводит к тому, что игры, работающие по модели GaaS, называют «живыми играми», поскольку они постоянно меняются с этими обновлениями.
Сервисные игры (service games) – это вид видеоигр, который отличается от традиционных однопользовательских проектов. Они предназначены для игры в онлайн-режиме и требуют постоянного обновления контента, поддержки разработчиков и участия коммуничирующего сообщества.
Такие игры могут включать в себя элементы мультиплеера, социальных сетей, а также постоянных обновлений, добавляющих новые функции, контент и исправляющие ошибки. Это может быть как бесплатные игры, так и игры с единовременной покупкой или подпиской.
Примерами сервисных игр являются такие проекты, как World of Warcraft, League of Legends, Fortnite, Destiny и другие.
Сервисные игры имеют свои преимущества по сравнению с традиционными однопользовательскими играми. Во-первых, они обладают высокой переигрываемостью, поскольку они постоянно обновляются новым контентом, заданиями и событиями. Это может удерживать игроков в игре на долгое время, поскольку они могут получать новые задания, исследовать новые миры и участвовать в различных событиях.
Во-вторых, сервисные игры являются платформой для социальных взаимодействий. Игроки могут общаться друг с другом, создавать команды и сражаться вместе с другими игроками. Это может создавать чувство принадлежности к сообществу и увеличивать мотивацию для продолжения игры.
Наконец, сервисные игры предлагают игрокам широкий выбор кастомизации персонажей и других игровых элементов. Игроки могут выбирать из различных вариантов одежды, оружия, аксессуаров и других элементов, чтобы создать свой собственный уникальный стиль игры.
Однако сервисные игры также имеют некоторые недостатки. Из-за постоянных обновлений игрокам может быть трудно следить за изменениями и адаптироваться к новому контенту. Кроме того, некоторые игроки могут чувствовать себя исключенными, если они не могут постоянно обновлять свою коллекцию